Центр сертификации в городе : Москва
Большая Якиманка, 35 стр 1, 6 этаж, 606 офис График работы: пн-пт, 9:00-18:00
Бесплатный звонок по России 8 (800) 700-32-65 info@k-sert.ru
Перезвоним за 1 минуту Заказать звонок

Отказное письмо

Отказное письмо (ОП) на продукцию или отрицательное решение (ОР) на продукцию – это официальный ответ аккредитованного органа на запрос от производителя или импортера, свидетельствующий о том, что товар не требует оформления разрешительных документов, например декларации соответствия (ДС), сертификата соответствия (СС) или свидетельства о государственной регистрации (СГР).

Отказное письмо – это добровольный документ для оформления. Оно имеет информационный характер. Тем не менее импортеры, производители и продавцы должны предоставить его по запросу клиентов, таможенной службы или других контролирующих органов. В спорных ситуациях отказное письмо может послужить весомым аргументом для доказательства того, что ваше изделие или оборудование не требует оформления разрешительных документов и поможет вам избежать штрафных санкций за нарушение законодательства.

ОП не подтверждает свойства и безопасность продукции. Оно составляется для поддержки в спорных ситуациях на рынке. Для того чтобы увеличить конкурентоспособность изделия и лояльность потребителей, вы можете пройти добровольную сертификацию соответствия качества товара.

Для чего нужно разъяснительное письмо

Часто бывает, что наши клиенты сомневаются или нуждаются в подтверждении своих мыслей по вопросам оформления сертификата или декларации. В таком случае, в соответствии с законодательством РФ, вы можете запросить разъяснительное письмо, которое подтверждает или опровергает необходимость получения разрешительной документации. На основании его вы сможете спланировать свои дальнейшие действия.

Разъяснительное письмо не предоставляется в таможенные органы или клиентам, если оно подтверждает необходимость прохождения сертификации. Оно выдается для заказчика с информационной целью.

На какие товары необходимо отказное письмо?

Отказное письмо оформляется на продукцию, не включенную в следующие документы:

  1. Постановление № 982 (С 1 сентября 2022 года действует Постановление Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021 г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия»), в нем содержится список продукции, подлежащей оценке в форме декларирования/сертификации в системе ГОСТ Р.
  2. Перечень продукции к Техническому регламенту Таможенного союза, распространяющийся на данный вид товара.
  3. Решение КТС № 299 (список товаров, попадающих под обязательную санитарно-эпидемиологическую экспертизу).
  4. Постановление № 241 к ФЗ-123 «О требованиях пожарной безопасности».

Прямое влияние на необходимость оформления документа оказывает код ТН ВЭД и название продукции. От этих двух параметров будет зависеть требует или не требует товар сертификации или декларирования.

Отказное письмо можно оформить на несколько изделий с разными кодами ТН ВЭД (в том числе на разные товарные группы).

Как мы работаем
1

Определение вида разрешительного документа и оценка стоимости работ. Заключение договора.

2

Оформление и согласование макета будущего разрешительного документа.

*В случае необходимости проводятся лабораторные испытания продукции.
3

Выпуск документа и его регистрация в реестре
(если она предусмотрена законодательством).

4

Доставка готового документа курьером лично в руки.

Виды отказных писем

Существует несколько видов отказных писем. Вид письма зависит от места его предоставления и области применения изделия или оборудования.

  1. Пожарное.
    Письмо подтверждает отсутствие обязанности получить документ на основе федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Гигиеническое.
    Фиксирует отсутствие необходимости получения свидетельства о государственной регистрации (СГР).
  3. Отрицательное решение для таможни.
    Требуется при взаимодействии с таможенными органами для подтверждения того, что разрешительные документы не нужны, такие как декларация или сертификат соответствия. Оно необходимо при импорте или экспорте продукции на территорию Таможенного союза.
  4. Отказное письмо для торговли.
    Оформляется для подтверждения отсутствия необходимости наличия декларации или сертификата соответствия по требованию клиентов, контрагентов или партнеров.
  5. Отказное письмо для маркетплейсов.
    Требуется для осуществления торговли на маркетплейсах (таких как Ozon, Wildberris, Яндекс.Маркет и др.), а также для участия в тендерах и госзакупках. Письмо оформляется одно и подходит для работы со всеми торговыми сетями в России. Получением данного письма необходимо озадачиться до реализации товара на торговых площадках.

Где и как получить отказное письмо

Услугу по выдаче отказного письма можно оформить в сертификационном центре или государственных организациях, имеющих соответствующие полномочия и аккредитацию.

Отказное письмо делается на фирменном бланке аккредитованного лица в адрес организации или на имя индивидуального предпринимателя, оформившего запрос. В роли заявителя выступают ИП или юридические лица. Обязательным условием для них является регистрация на территории Российской Федерации. Документ может использовать в своей хозяйственной деятельности только тот, на кого он оформлен.

Отказное письмо для торговли (например, на маркетплейсах) могут получить в том числе самозанятые.

Любое ОП или отрицательное решение вы можете получить в нашем центре по сертификации. Для этого необходимо предоставить документы в электронном виде на почту.

Стоимость и срок оформления

Цена отрицательного решения намного ниже, чем декларации или сертификата. Она зависит от количества товара и его специальных особенностей. Срок изготовления от 2 до 4 рабочих дней. Узнать точную цену и срок вы можете у специалиста центра «Компетентсерт».

Необходимые документы

Перечень предоставляемых документов зависит от места требования.

Общие документы для всех отказных писем:

  • заявка по форме с указанием реквизитов;
  • сведения о товаре (описание функций изделия, область применения, состав, технические характеристики);
  • код ТН ВЭД.

Дополнительные сведения для получения отрицательного решения для таможни:

  • контракт, заказ, по которому поставляется товар;
  • инвойс.

Дополнительные сведения для получения отказного письма для торговли и маркетплейсов:

  • код ОКПД 2.
Соблюдение
законодательства
Соблюдение
сроков
Персональный
менеджер
Доставка
курьером

Порядок оформления

Для получения отрицательного решения на изделие вам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Оставить запрос на нашем сайте или отправить его на общую почту.
  2. Оператор обработает ваш запрос и передаст его нужному эксперту по сертификации, который оперативно свяжется с вами. Он закрепляется за вами и будет курировать работу.
  3. Обсуждение дальнейших задач и оптимизация их решений. В процессе анализа вашего запроса могут появиться новые варианты решения, которые могут быть более выгодными для вас. Эксперт, курирующий вашу работу, расскажет о них и предложит варианты решений.
  4. Заполнить заявку по форме для отказного письма и приложить необходимые документы.
  5. После получения необходимой информации наш эксперт предоставит стоимость и сроки выполнения работы.
  6. Заключить договор.
  7. Регистрация заявки.
  8. Разработка макета для согласования.
  9. Получение готового отказного письма.

Что дает наличие отказного письма

Наличие отказного письма дает уверенность в том, что продукт не подлежит обязательной оценке и не нуждается в разрешительных документах как вам, так и вашим контрагентам, помогает открывать большие возможности на рынке сбыта, защищает вас и ваш бизнес от штрафов со стороны контролирующих органов.

Преимущества получения ОП в сертификационном центре «КомпетентСерт»

Вы сможете передать нам решение сертификационных задач, в то время как будете спокойно заниматься развитием бизнеса, а мы обеспечим его юридическую надежность и качество документации с наименьшими временными и трудовыми издержками.

По всем вопросам вы можете проконсультироваться у наших менеджеров. Получить бесплатную консультацию можно по телефону 8 (800) 700-32-65 или заказать звонок, оставив запрос на сайте.

Рассчитать стоимость оформления документов

    Маргарита Зинкевич

    Ведущий эксперт по сертификации

    Частые вопросы и ответы

    Обязательно ли оформлять отрицательное решение?

    Отрицательное решение является не обязательным документом. Но мы рекомендуем оформлять его в неоднозначных вопросах сертификации, для того чтобы избежать штрафов от таможни и вопросов от клиентов.

    Какой срок действия у ОП?

    ОП действует до внесения изменений нормативно правовые акты или до окончания их срока действия, на основании которых оно выдано. В некоторых случаях срок действия ОП может быть указан. ОП выданные на партию действуют бессрочно.

    Как быстро можно получить отказное письмо?

    Если предоставлена вся необходимая документация и по ней нет вопросов, то получение ОП занимает от 2 до 4 рабочих дней.

    Можно ли внести корректировки (добавить типы продукции) в письмо?

    Внести корректировки, а также добавить типы продукции (если они однотипные с предыдущими) можно до этапа подтверждения макета. Если макет согласован и выдано подписанное ОП, то внести корректировки уже не получится.

    Каталог сертификатов