Отказное письмо – документ, подтверждающий, что товар допустимо продавать без других документов, подтверждающих качество. Продавец обязан предоставить бумагу, если его потребует:
- маркетплейс,
- таможня,
- клиент.
Документы необходимо предоставлять как на продукцию отечественного производства, так и на импортную.
Отказные письма могут получать только самозанятые, индивидуальные предприниматели или организации, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. У иностранных компаний или физических лиц нет права оформлять подобные бумаги.
Все информационные письма используют непосредственно для торговли и прохождения таможенного контроля. Также информационные письма требуются для легальной продажи товаров в сети.
Для чего маркетплейсы требуют информационные письма
Для подтверждения безопасности товара требуется сертификат, декларация или свидетельство о госрегистрации. Для их получения нужна полная экспертиза производственного процесса. Образцы продукции проходят экспертизу, делаются протоколы испытаний.
Чтобы выяснить, какой из документов подходит, следует прочитать регламент или обратиться за помощью в центр «Компетентсерт».
Если изучать регламенты самому, то придется перечитать множество бумаг и во всем разбираться. Рекомендуется изучить технический регламент ТС и попытаться найти подходящую группу товаров.
Если в ТР ТС данные отсутствуют, то следует изучить список товаров, которые подлежат подтверждению соответствия в обязательном порядке согласно 982 Постановлению (С 1 сентября 2022 года действует Постановление Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021 г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия») система ГОСТ Р. Если товар указан в списках или регламентах, то там будет написано, что именно необходимо оформить.
Но если в регламенте ничего нет, то можно приступать к оформлению информационного письма. Также нельзя исключать возможность добровольной сертификации, но это более долгий и сложный процесс, из-за чего предприниматели обычно выбирают отказные письма.
На какие типы продукции можно оформить информационное письмо
Отказное письмо для маркетплейса можно делать на продукцию, которая не указана в постановлении №982 (С 1 сентября 2022 года № 2425) и не попадают под действие техрегламента ТС.
В Российской Федерации есть список продукции, которая подлежит сертификации или декларированию соответствия, но обратного списка нет.
Отказное письмо можно делать на:
- резинки, заколки, шпильки;
- аксессуары для телефонов и планшеты;
- бижутерию и сувениры;
- товары для домашних питомцев;
- фоторамки;
- деревянную посуду;
- не электрические мангалы и т. д.
Это неполный перечень, но для понимания будет достаточно.
Кто выдает информационные письма
Если вы осуществляете перепродажу, то копии бумаг стоит запросить у производителя и он будет обязан вам их предоставить.
Если вы занимаетесь производством (или импортом), то для оформления документа нужно обратиться в сертификационный центр.
Если хочется быть полностью уверенным в надежности компании, которая будет заниматься оформлением бумаг, вам поможет «Компетентсерт». Мы гарантируем качество выполненной работы и делаем все за один-два дня, поэтому вы сможете начать торговлю в ближайшее время. Наши специалисты проконсультируют вас по телефону 8 800 700 32 65 и разъяснят все нюансы.
Как получить отказное письмо для маркетплейса
Самому оформить письмо для маркетплейса невозможно, так как этим занимаются аккредитованные органы по сертификации. Для получения информационного письма нужно собрать необходимые бумаги и отправить их нашим специалистам.
К перечню необходимых документов для получения отказного письма для маркетплейса относят:
- Заявку. Образец есть на нашем сайте.
- Карточка организации, в которой указывают название фирмы, банковские реквизиты, точный адрес и ФИО главы организации.
- Название товарной группы и конкретного товара/ов, на который/ые требуется информационное письмо.
- Техописание товара, код ОКПД или ТН ВЭД.
Порядок оформления
Этапы оформления соответствующей документации выглядят таким образом:
- Консультация с нашим специалистом.
- Заполнение заявки, бланк которой есть на сайте «Компетентсерт».
- Предоставление документов на продукцию.
- Подготовка специалистом макета ОП.
- Согласование макета, оплата со стороны заявителя.
- Получение оригинала ОП с помощью курьера или по почте.
Цена и срок оформления
Стоимость услуги зависит от количества товаров в отказном письме, а срок оформления обычно не превышает одного-двух дней. Для составления информационного письма не требуется исследование образцов, поэтому решение эксперт выносит только на основании предоставленных документов и законодательных норм. Но если потребуются дополнительные документы, то сроки могут увеличиться.
Готовое письмо получается одним из трех способов: самостоятельно посетить наш офис, получить его через курьера или по почте России.
законодательства
сроков
менеджер
курьером
Можно ли самозанятому сделать информационное письмо?
Чтобы делать отказные письма, требуется быть самозанятым, ИП или организацией.
Какое количество продукции можно указать в информационном письме?
В отказном письме можно указать любое количество товаров. Ограничений в этом нет. Число зависит от желания продавца.
Сколько действует отказное письмо?
Он бессрочный, но будет действителен только до вступления в силу изменений в нормативных актах. Если в результате изменений товар попадет под обязательную сертификацию, то все бумаги потеряют свою силу. В результате придется оформлять новые. Это может быть как декларация, так и сертификат. Все будет зависеть от того, в какую категорию попадет товар.

Ведущий эксперт по сертификации